Гуманитарный проект

Humanitarian project

Фото: БФ «Добро»

Изображение

 

Гуманитарный проект «Волшебная сенсорика»

Наименование организации, реализующей гуманитарный проект:

ГУДО «Детский сад №74 г. Бреста»

Краткое описание гуманитарного проекта: 

 Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.  Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания данной категории дошкольников в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 В нашем учреждении на воспитании находится большое количество воспитанников с ОПФР и наблюдается тенденция к их увеличению. Наше учреждение образования посещают 197 воспитанников в  возрасте от 3 до 7(8) лет, из них 129 воспитанника с ОПФР, что составляет 65% от общей массы воспитанников. Среди данной категории  воспитанников (дети с ОПФР) имеются дети с нарушением слуха (дети с кохлеарными имплантами, дети с тугоухостью, слабослышащие дети), дети с трудностями в обучении, дети с расстройствами аутистического спектра.

Особенности сенсомоторного развития воспитанников нашего государственного учреждения дошкольного образования заключаются в:  

●        несвоевременности формирования у них сенсорных эталонов;

●        отставание в сроках и замедленный темп развития всех видов восприятия;

●        очень бедный опыт практической деятельности с предметами;

●        бедный запас знаний об окружающем мире;

●        недоразвитие общей и мелкой моторики, а также зрительно-моторной координации.

Для оптимизации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками нашего учреждения дошкольного образования необходимо создать определенную предметно - пространственную среду.

Из всего вышесказанного следует, что сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования дошкольников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития детей с ОПФР.

Целевое назначение:

Основываясь на Государственную программу «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, в которой, в 8 главе основным направлением для развития системы специального образования выделено: приобретение и обновление специального оборудования, специализированных средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования, программного обеспечения, специально оборудованного транспорта для лиц с ОПФР, просим оказать помощь по созданию сенсорной комнаты.

Согласно кодексу Республики Беларусь об образовании: Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь ,иной организацией системы образования Республики Беларусь и  иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования(гл. 12, ст. 110, п. 2.).

Цель проекта: совершенствованию специальных условий в учреждениях специального образования для обеспечения качества и доступности получения образования лицами с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей.

Задачи проекта:

●        создать и оформить сенсорную комнату в ГУДО "Детский сад №74 г. Бреста";

●        разработать программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;

●        познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;

●        развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;

●        развивать психические процессы у детей посредством стимуляции мозговой активности.

Период Реализации гуманитарного проекта:

2023-2025

Перечень планируемых мероприятий:

  1. Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в  ГУДО "Детский сад №74 г. Бреста" инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей; 
  2. Закупка оборудования;
  3. Разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты;
  4. Совершенствование форм работы с родителями.

Установленный объем финансирования, бюджет проекта: 23 984$

План реализации гуманитарного проекта:

1.      Педсоветы, семинары, консультации по созданию условий в ГУДО "Детский сад №74 г. Бреста" для детей с ОПФР;

2.      Беседы с родителями по проблемам развития детей с ОПФР (индивидуальные беседы в кабинете педагога-психолога, учителя-дефектолога);

3.      Ремонтные работы помещения (строительство помещения);

4.      Закупка и установка оборудования («Экспертный Дом Совы», сенсорный уголок «Зеркальный обман»  (тактильно-световая пузырьковая колонна),  двухсторонняя тактильная панель  «Звездочка» (напольная тактильная панель), утяжелённое одеяло 5кг, 114х137 см, тактильная панель(2шт.),  развивающая панель(2шт.), тактильные ячейки напольные (набор – 6шт.), сенсорная тропа 3,5 метра, настольный лабиринт с  трубкой (вертикальный), вибромузыкальный сухой бассейн  150 Х 150 (шариковый), балансировочные качели (напольные), развивающий куб (2 шт.),  двусторонняя ширма "Большая меловая и магнитно-маркерная доска",  дидактический стол (+ наборы деревянных дидактических игр)(2 шт.), тактильно-развивающий комплекс  "Улитка Саша"(игровой домик),бизиборды (настенный модуль-комплекты из тактильно-развивающих панелей) (2шт.),  шарики прозрачные для сухого бассейна  (1200 шт. - 12 наборов), кресло-кубик (релаксационное кресло)(4шт.), мобильная интерактивная песочница + интерактивный стол "2 в 1" (проектор, интерактивный стол, интерактивная песочница), мягкий игровой набор «Городок» (мягкие модули) (комплект);

5.      Обучающие курсы по работе с сенсорной комнатой для педагогов;

6.      Разработка планирования процесса работы с различными категориями детей;

7.      Семинар по проблеме планирования работы с детьми с ОПФР;

8.      Система различных форм работы с детьми.

Ожидаемый результат гуманитарного проекта:

1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально   подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием);

2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы;

3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень;

4. Укрепление материально – технической базы;

5. Повышение конкурентоспособности.

Изображение

Наименование проекта: «Волшебная сенсорика»

Срок реализации проекта: 2023 - 2025

Организация-заявитель: ГУДО «Детский сад №74 г. Брест»

Цель проекта: совершенствование специальных условий в учреждениях дошкольного образования для обеспечения качества и доступности получения образования лицами с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей.

Задачи проекта:

●        создать и оформить сенсорную комнату в детском саду;

●        разработать программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;

●        познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;

●        развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;

●        развивать психические процессы у детей посредством стимуляции мозговой активности.

Целевая группа: Дети дошкольного возраста с ОПФР и их родители.

Краткое описание мероприятий:

  1. Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в ГУДО "Детский сад №74 г. Бреста" инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей; 
  2. Ремонт помещения;
  3. Закупка оборудования;
  4. Разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесса в условиях сенсорной комнаты;
  5. Совершенствование форм работы с родителями.

Вариант перепрофилирования группового помещения в саду:

1.Ремонт помещения                                  

8000 руб.

2.«Экспертный Дом Совы» (зал сенсорной интеграции с набором специальных подвесных снарядов):

- Металлоконструкция 2,5 х 2,5 х 2,5 м

- Защита внешнего и внутреннего периметра

- Защита вертикальных стоек

- Набор подвесов и карабинов

- Лента-качели

- Платформа

- Сенсорный гамак

- Бочка

- Шар

- Бревно

- Тоннель

- Батут

- Гамак-яйцо

- Доска-балансир

- Комплект утяжелителей для рук и ног

19 000 руб. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Настенный модульный комплект  «Каскад» фибероптических волокон (светящийся оптико-волоконный пучок)

900 руб.

 

4. Сенсорный уголок «Зеркальный обман»  (тактильно-световая пузырьковая колонна):

- 2 зеркала

- Воздушно-пузырьковая колонна

- Мягкое полукруглое основание

1800 руб.

 

 

 

 

5. Двухсторонняя тактильная панель  «Звездочка» (напольная тактильная панель)

324,00 руб.

6. Утяжелённое одеяло 5кг, 114х137 см

324,00 руб.

7. Тактильная панель(2шт.)

367 руб.

8. Развивающая панель(2шт.)

483 руб.

9. Тактильные ячейки напольные (набор – 6шт.)

185 руб.

10.Сенсорная тропа 3,5 метра

180 руб.

11. Настольный лабиринт с  трубкой (вертикальный)

 98 руб.

12.Вибромузыкальный сухой бассейн  150 Х 150 (шариковый)

1780 руб.

13. Балансировочные качели (напольные)

 350 руб.

14.Развивающий куб (2 шт.)

310 руб.

15. Двусторонняя ширма "Большая меловая и магнитно-маркерная доска"

450 руб.

16. Дидактический стол (+ наборы деревянных дидактических игр)(2 шт.)

3368 руб.

17. Тактильно-развивающий комплекс  "Улитка Саша"(игровой домик)

195 руб.

18. Бизиборды (настенный модуль-комплекты из тактильно-развивающих панелей) (2шт.)

 300 руб.

19. Шарики прозрачные для сухого бассейна  (1200 шт. - 12 наборов)

839,04 руб.

20.Кресло-кубик (релаксационное кресло)(4шт.)

 450 руб.

21.Мобильная интерактивная песочница + интерактивный стол "2 в 1" (проектор, интерактивный стол, интерактивная песочница)

17000 руб.

22.Мягкий игровой набор «Городок» (мягкие модули) (комплект).

15100 руб.

Общий объем финансирования в долларах- 23 895$

Средства донора – 20 895$

Софинансирование– 3 000$

Место реализации проекта: г. Брест, ул. Краснознаменная, 3

Контактное лицо: Заведующий Тарасевич Светлана Анатольевна (тел.+375298065007)

Изображение

Humanitarian project 

Humanitarian project " Magic sensor technology "

The name of the organization implementing the humanitarian project: Pre-school educational institution "Brest Nursery-garden No. 74"

Brief description of the humanitarian project: The data of recent years indicate an increase in the number of preschool children with special psychophysical development. Due to the presence of a particular disease, such children often have low self-esteem, uncertainty, shyness, they can not express themselves in a group, they keep apart from other children. The success of mental, physical, aesthetic, and emotional education of this category of preschoolers largely depends on the level of their sensory development, that is, on how completely the child hears, sees, and feels the environment.

In our institution, a large number of pupils with features of psychophysical development    are being brought up and there is a tendency to increase them. Our educational institution is attended by 197 pupils aged from 3 to 7(8) years, of which 129 pupils with features of psychophysical development, which is 65,5% of the total mass of pupils. Among this category of pupils (children with features of psychophysical development) there are children with hearing impairment (children with cochlear implants, children with hearing loss, hearing impaired children), children with learning difficulties, children with autism spectrum disorders.

The features of the sensorimotor development of the pupils of our educational institution are as follows:

* theuntimeness of the formation of sensory standards for them,

* lagging in deadlines and a slow pace of development of all types of perception,

* very poor practical experience with subjects,

* poor stock of knowledge about the world around us,

* underdevelopment of general and fine motor skills, as well as visual-motor coordination.

To optimize the correctional and developmental work with the pupils of our educational institution, it is necessary to create a certain subject-spatial environment

It follows from all the above that the sensory room as an innovative model is necessary in our institution for better upbringing and education of preschoolers, preservation and strengthening of psychophysical health, cognitive and emotional development of children with OPFR.

Intended purpose:

Based on the State Program "Education and Youth Policy" for 2021-2025, in which, in chapter 8, the main direction for the development of the special education system is allocated: the acquisition and updating of special equipment, specialized training tools, sports inventory and equipment, software, specially equipped transport for people with features of psychophysical development, we ask for assistance in creating a sensory room.

According to the Code of the Republic of Belarus on Education: International cooperation in the field of education is carried out on the basis of international agreements of the Republic of Belarus, agreements concluded between an educational institution of the Republic of Belarus (another organization of the education system of the Republic of Belarus) and contract international organization of a foreign state a foreign citizen, a stateless person temporarily staying or temporarily residing in the Republic of Belarus), international and a national projects and programs in the field of education.(chapter 12, Article 110, paragraph 2.)

The aim of the project is to improve special conditions in special education institutions to ensure the quality and accessibility of education for persons with special psychophysical development, taking into account their educational needs.

Project objectives:

* create and decorate a sensory room in a kindergarten;

* develop a program of psychological and pedagogical support of the educational process in the sensory room;

* introduce teachers and parents to the work of the sensory room;

* develop self-regulation and relaxation skills to form the ability to manage your emotional state, relieve muscle and psycho-emotional tension in a sensory room;

* develop mental processes in children by stimulating brain activity.

 

The period of implementation of the humanitarian project: 2023- 2025

List of planned activities:

  1. study of the regulatory and legal framework, methodological literature on the creation of an innovative subject-developing environment for various categories of children in the UDO;
  2. Repair of the room;
  3. Purchase of equipment;
  4. development of long-term planning, program of psychological and pedagogical process in the conditions of the sensory room;
  5. improving the forms of work with parents.

The established amount of funding, the project budget: 23 984$

The plan for the implementation of the humanitarian project:

  1. Pedagogical councils, seminars, consultations on creating conditions in the Institution of preschool education  for children with features of psychophysical development   .
  2. Conversations with parents on the problems of the development of children with features of psychophysical development   . (Individual conversations in the office of a psychologist, speech therapist.)
  3. Repair work of the premises (Construction of the premises).
  4. Procurement and installation of equipment ("Expert House of Owls," sensor corner "Mirror deception" (tactile-light bubble column), double-sided tactile panel "Star" (floor tactile panel), weighted blanket 5kg, 114x137 cm, tactile panel(2 pcs.), developing panel (2 pcs.), floor tactile cells (set - 6 pcs.), touch path 3.5 meters, table labyrinth with tube (vertical), vibromusical dry pool150 Х 150 (with balls), balancing swing (floor), developing cube (2 pcs.), double-sided screen "Large chalk and magnetic marker board," didactic table (+ sets of wooden didactic games) (2 pcs.), tactile-developing complex "Snail Sasha" (game house), busyboards (wall module-sets of tactile-developing panels) (2 pcs.), transparent balls for a dry pool (1200 pcs. - 12 sets), a cube chair (relaxation chair) (4 pcs.), mobile interactive sandbox + interactive table "2 in 1" (projector, interactive table, interactive sandbox), soft play set "Gorodok" (soft modules) (set).
  5. Training courses on working with the sensory room for educators.
  6. Development of planning of the process  of working with different categories of children.
  7. Seminar on the problem of planning of work with children with features of psychophysical development    .
  8. The system of various forms of work with children.

Expected result of the humanitarian project:

  1. A modern innovative subject – developing environment has been created in a specially prepared room (a sensory room with special equipment).
  2. A system of work in the sensory room has been developed, aimed at regulating the emotional state and behavior of children, increasing self-esteem and self-confidence, developing communicative abilities, regulating the psychoemotional state of the child, developing the cognitive sphere.
  3. During the implementation of the project, pupils will have increased starting opportunities for developing their abilities at the school level; teachers will increase their professional level.
  4. Strengthening the material and technical base.
  5. Improving competitiveness

Изображение

Project name: "Magic sensor technology"

Project implementation period: 2023 - 2025

Applicant organization: Pre-school educational institution " Brest Nursery-garden No. 74 "

Project objective: improvement of special conditions in preschool education institutions to ensure the quality and accessibility of education for persons with special psychophysical development, taking into account their educational needs.

Project tasks:

* create and decorate a sensory room in a kindergarten;

* develop a program of psychological and pedagogical support of the educational process in the sensory room;

* introduce teachers and parents to the work of the sensory room;

* develop self-regulation and relaxation skills to form the ability to manage your emotional state, relieve muscle and psycho-emotional tension in a sensory room;

* develop psychical  processes in children by stimulating brain activity.

 

Target group: Preschool children with features of psychophysical development   and their parents.

Brief description of the events:

  1. study of the regulatory and legal framework, methodological literature on the creation of an innovative subject-developing environment for various categories of children in the Institution of preschool education;
  2. Extension of the premises; (repair);
  3. Purchase of equipment;
  4. development of long-term planning, program of psychological and pedagogical process in the conditions of the sensory room;
  5. improving the forms of work with parents.

A variant of repurposing a group room in a Nursery-garden:

  1. repair of the room (2 662$)
  2. "Expert House of the Owl" (sensory assessment room with a set of special suspended shells) (6 323$):              

- Steel structure 2.5 x 2.5 x 2.5 m

- Protection of external and internal perimeter

- Protection of vertical posts

- Set of suspensions and carbines

- Swing tape

- Platform

- Sensory hammock

- Barrel

- Ball

- Log

- Tunnel

- Trampoline

- Hammock egg

- Balancer board

- Arm and leg weighting kit 

  1. Wall-mounted modular set "Cascade" of fiber-optic fibers (luminous fiber-optic bundle) (300$)
  2. Sensory Corner "Mirror Deception" (tactile-light bubble column) (600$):

- 2 mirrors

- Air bubble column

- Soft semicircular base

  1. Double-sided tactile panel "Asterisk" (floor tactile panel) (108$)
  2. Weighted blanket 5kg, 114x137 cm (108$)
  3. Tactile panel(2pcs) (122$)
  4. Developing panel (2 pcs.) (160$)
  5. Floor tactile cells (set - 6 pcs.) (62$)
  6. Sensory trail 3.5 meters (60$)
  7. Table labyrinth with a tube (vertical) (33$)
  8. Vibromusical dry pool 150 X 150 (ball) (592$)
  9. Balancing swing (floor) (116$)

14.Developing cube (2 pcs.) (103$)

  1. Double-sided screen "Large chalk and magnetic marker board," (105$)
  2. Didactic table (+ sets of wooden didactic games) (2 pcs.) (1120$)
  3. Tactile-developing complex "Snail Sasha" (game house) (65$)
  4. Busyboards (wall module-sets of tactile development panels) (2 pcs.) (100$)
  5. Transparent balls for a dry pool (1200 pcs. - 12 sets) (279$)
  6. Chair-cube (relaxation chair) (4 pcs.) (150$)
  7. Mobile interactive sandbox + interactive table "2 in 1" (projector, interactive table, interactive sandbox) (5 657$)
  8. Soft game set "Gorodok" (soft modules) (set) (5 025$).

Total amount of funding in dollars – 23 985$

Donor funds – 20 985 $

Co-financing-  3 000$

Location of the project: Brest, Krasnoznamennaya street, 3

Contact person: Director Tarasevich Sviatlana (tel.+375298065007)