Достижения
Достижения педагогов и воспитанников
Ежегодно на базе учреждения дошкольного образования проводятся открытые занятия для слушателей ГУО «Брестский областной институт развития образования», районные методические объединения. Педагоги сами являются активными участниками районных методических объединений, с 2019 года внутри учреждения создано методическое объединение учителей-дефектологов. Опытные педагоги учреждения готовы делиться своими знаниями и педагогическим мастерством. Воспитатель дошкольного образования группы для детей с ТО Хлывнюк Н.В. успешно принимал участие в конкурсе «Учитель года 2020». Не отстают и молодые специалисты. Уже в октябре 2020 воспитатель дошкольного образования Медведюк П.О. участвовала в районном и городском этапах V Брестского Молодежного форума «Педагогический ФЭСТ».
По итогам смотра-конкурса по наведению порядка и озеленению территорий учреждений образования «Прекрасней станет Брестчина моя» 2020 г. учреждение было отмечено в номинации «Открытие 2020 года – новые малые архитектурные формы».
2021/2022 учебный год:
На базе учреждения (дистанционно) было проведено районное методическое объединение: 19.05.2022 г. - заседание проблемной группы «Здоровье» (круглый стол). Тема: «Организация специалистами (музыкальными руководителями, руководителями физического воспитания и др.) образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития».
В марте коллектив учреждения дошкольного образования работал над темой самопроверки «Организация образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития посредством использования эффективной педагогической технологии визуализации»
Коллектив учреждения дошкольного образования принимал участие в следующих мероприятиях:
- Август, 2021 г. - разработан гуманитарный проект «Волшебная сенсорика» (срок реализации проекта: 2021 – 2023 г.).
Цель проекта: совершенствование специальных условий в учреждениях дошкольного образования для обеспечения качества и доступности получения образования лицами с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей.
- Ноябрь – конкурс «Энергомарафон»;
- Ноябрь – конкурс «Безопасное детство»;
- Декабрь - отправлена на конкурс исследовательская работа "Знакомься - город Брест"
- 7–9 января активное участие в параде Дедов морозов и Снегурочек! (в Бресте впервые прошел широкомасштабный фестиваль-ярмарка «Берестейские сани»).
2022/2023 учебный год:
- методическое, объединение для воспитателей специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания с трудностями в обучении по темам: «Особенности работы в новом нормативном поле» (октябрь 2022) (в дистанционной форме);
- методическое объединение для учителей-дефектологов специальных групп для детей с ТНР по теме: «Моторные нарушения как причина отсутствия речи» (ноябрь 2022 г.);
- методическое объединение «Школа тьютора» для воспитателей дошкольного образования, осуществляющих персональное сопровождение ребенка( группы детей) с РАС по теме «Диагностика и определение перспективных целей в работе с детьми с РАС» (ноябрь 2022) (в дистанционной форме).
В феврале-апреле 2023г. педагоги старшей группы № 4 принимали участие в подготовке к проведению областного фестиваля педагогических идей «Гражданско-патриотическое воспитание : ценности, традиции, инновации» (выпуск альбома «Семья - самое теплое место на земле» февраль-апрель 2023 г.).
В ноябре 2023 воспитатель дошкольного образования Медведюк П.О. принимала участие в районном этане фестиваля «Педагогический дебют» в номинации «Молодой воспитатель дошкольного образования» (ноябрь 2023).
2023/2024 учебный год:
1.1. с участием воспитанников:
-районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон-2023» (поданы конкурсные работы гр.№9 в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» в подноминациях: «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»)
-областная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества детей с ОПФР и детей с инвалидностью «Все профессии важны» (награждены дипломами в номинации «Креативная идея» Пастерук Наталья гр. №11 и Журавлёв Роман гр. №10);
-районная выставка творческих работ в рамках Недели толерантности «Открытые сердца» (дипломы участников Косяк Артём гр.6 и Юрчук Даниил гр. №9).
1.2. с участием педагогов:
- Выступление на методическом объединении для воспитателей специальных групп для детей с ТНР по теме: «Использование технологии визуализации в работе с детьми с ТНР» (апрель 2024 г.);
- Участие в семинаре «Научно-методическое обеспечение формирования основ функциональной грамотности воспитанников в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования» на базе ГУО «Брестский областной институт развития образования» в сотрудничестве с научно-методическим учреждением «Национальный институт образования»;
- Методическое объединение «Школа тьютора» для воспитателей дошкольного образования, осуществляющих персональное сопровождение ребёнка (группы детей) с РАС по теме:
- «Нормативно-правовая документация» (сентябрь 2023);
- «Адаптация учебного и дидактического материала для детей с РАС» (ноябрь 2023);
- «Установление контакта между участниками образовательного процесса» (февраль 2024);
- Участие в онлайн-семинаре по организации и проведению опытно-экспериментальной работы по экспертной оценке стандартов (декабрь 2023);
- МО заведующих учреждений дошкольного образования по теме: «Система работы с обращениями граждан и юридических лиц, связанных с деятельностью учреждений дошкольного образования»;
- Участие в методическом объединении для воспитателей специальных групп для детей с ТО по теме:
- «Адаптация учебного материала для детей с РАС» (круглый стол);
- «Эффективные формы сотрудничества с родителями , воспитывающими детей с ОПФР» (ярмарка педагогических идей).
2. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребёнка», одобренного постановлением Совета Министров РБ от 21 марта 2022г.№ 152 - являемся пилотным учреждением образования для реализации мероприятий проекта.
3. Издательская деятельность (публикация опыта работы учреждения в периодической печати):
- Подготовка материала к выпуску первого номера газеты «Здоровей- ка!» на тему: « Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе формирования основ гражданско-патриотической культуры средствами музыкального искусства и физической культуры» (из опыта работы).
Технологии и приоритетные направления передовой педагогической практики:
Педагоги используют в педагогической деятельности личностно-ориентированные технологии и приоритетные направления передовой педагогической практики:
- Житко И.В. «Технология алгоритмизации процесса математического развития дошкольников» - все воспитатели дошкольного образования.
- Шебеко В.Н. «Технология развития личности дошкольника средствами физической культуры» - Демчик Светлана Арсеньевна (руководитель физического воспитания)
- Глазырина Л.Д. «Технология процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей» - Демчик Светлана Арсеньевна (руководитель физического воспитания)
Все педагоги государственного учреждения дошкольного образования "Детский сад №74 г. Бреста" используют в своей практике элементы современных технологий дошкольного образования используемые в работе (рекомендуемые Министерством образования Республики Беларусь):
- Физкультурно-оздоровительные технологии.
Направлены на решение следующих задач:
- физическое развитие детей: формирование физических качеств, двигательной активности детей;
- укрепление здоровья детей и увеличение резервов здоровья;
- формирование физической культуры дошкольников: овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
К используемым в практике учреждения дошкольного образования физкультурно-оздоровительным технологиям относятся технологии:
- Глазыриной Р.Д. – «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»;
- Базарного В.Ф. – «Теория сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»;
В работе с детьми физкультурно-оздоровительные технологии используются при проведении: *закаливания; *дыхательной гимнастики; *гимнастики для глаз; *пальчиковой гимнастики; *точечного массажа и самомассажа; *упражнений по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки; *физкультминуток; *релаксаций; *динамических пауз; *физкультурных занятий; *занятий на тренажёрах; *подвижных игр и элементов спортивных игр и др.
- Коррекционные технологии.
К рекомендованным коррекционным технологиям относятся технологии:
- Кисляковой Ю.Н. по развитию и коррекции речевых нарушений;
- Щербы Н.В. по формированию произносительной стороны речи.
Существуют разные виды коррекционных технологий в работе с дошкольниками: *арттерапия, *сказкотерапия, *психогимнастика, *су-джок терапия, *технологии коррекции поведения, *тренинги.
- Личностно-ориентированные технологии.
Задачи личностно-ориентированных технологий:
- гуманистическая направленность содержания деятельности учреждения дошкольного образования.
- обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов,
- индивидуальный подход к воспитанникам.
- приоритет личностных отношений.
Формы организации:
- игры, спортивные досуги, специально-организованная деятельность,
- упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность,
- гимнастика, массаж, тренинг, сюжетно-ролевые игры, этюды.
Образовательные технологии белорусских авторов причисляются к разряду личностно-ориентированных технологий.
- Игровые технологии.
Задачи:
- развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-педагог» для обеспечения душевного благополучия;
- преодоление трудностей в других видах жизнедеятельности;
- формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия;
- социализация ребёнка – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития;
- развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.
Игровая технология строится как целостный образовательный процесс, объединённый общим содержанием, сюжетом, персонажем и содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда и разные группы и типы игр. Технологии белорусских авторов относятся к разряду игровых.
Педагогические технологии
В процессе обучения и воспитания лиц с ОПФР учителя-дефектологи используют следующие технологии:
Элементы здоровьесберегающей технологии
- Острейко Светлана Николаевна с 2015 года
- Дубник Анастасия Юрьевна с 2020 года
- Попова Татьяна Николаевна с 2008 года
Элементы технологии индивидуально-коммуникативного обучения
- Попова Татьяна Николаевна с 2014 года
- Титова Екатерина Григорьевна с 2019 года
Игровые технологии
- Попова Татьяна Николаевна с 2008 года
- Дубник Анастасия Юрьевна с 2019 года
Технология наглядного моделирования
- Острейко Светлана Николаевна с 2017 года
Эффективный педагогический опыт
2016/2017 учебный год
- «Особенности коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4-7 лет с ЗПР» - Попова Татьяна Николаевна, (учитель-дефектолог 1 квалификационной категории)
- «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» - Ковальская Людмила Николаевна (воспитатель дошкольного образования 1 квалификационной категории)
- «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических материалов «Цветные счетные палочки Кюизенера и логических блоков Дьенеша» - Костылюк Татьяна Анатольевна (воспитатель дошкольного образования 1 квалификационной категории)
2017/2018 учебный год
- «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности» - Зданевич Наталья Петровна (воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории)
- «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством нетрадиционных техник рисования» - Прокопенко Алла Анатольевна (воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории)
- «Преодоление нарушений звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством использования артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой» - Острейко Светлана Николаевна (учитель-дефектолог 1 квалификационной категории)
- «Формирование у детей дошкольного возраста основ бережливости и культуры потребления энергоресурсов обогащения различных видов деятельности экономическим содержанием» - Титова Наталья Владимировна (воспитатель дошкольного образования 1 квалификационной категории)
2018/2019 учебный год
- «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования метода наглядного моделирования» - Янюк Ирина Васильевна (учитель-дефектолог 1 квалификационной категории)
- «Использование элементов театрализованной деятельности для развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)» - Попова Татьяна Владимировна (учитель-дефектолог высшей квалификационной категории)
- Использование разных техник изобразительной деятельности при формировании изобразительных умений у детей дошкольного возраста с трудностями обучения» - Стельмашук Наталья Степановна (воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории)
- «Формирование пространственных представлений детей дошкольного возраста с ТНР на занятии по обучению грамоте» - Хорошкевич Елена Федоровна (учитель-дефектолог 1 квалификационной категории)
2019/2020 учебный год
- «Использование метода наглядного моделирования при формировании звукового анализа и синтеза слов у детей дошкольного возраста» - Василюк Татьяна Михайловна (учитель-дефектолог высшей квалификационной категории)
- «Воспитание ловкости у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в упражнениях с мячом» - Демчик Светлана Арсеньевна (руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории)
2020/2021 учебный год
- «Возрождение и сохранение традиций родного края» - Степанюк Ольга Геннадьевна (воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории)
- «Педагогический потенциал прогулки для развития математических представлений у детей с ТНР среднего дошкольного возраста» - Абезяева Тамара Анатольевна (воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории)
- «Стимулирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с трудностями в обучении посредством ознакомления с окружающим миром» - Мицкович Елена Леонидовна (воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории)
2021/2022 учебный год
- «Автоматизация звуков с помощью моторных программ у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушения речи» - Дубник Анастасия Юрьевна (учитель-дефектолог второй квалификационной категории)
- «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе нерегламентированной деятельности» - Медведюк Полина Олеговна (воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории)
- «Использование окружающей познавательной среды как условие развития у воспитанников потребности познания социальной действительности, интереса к труду взрослых и их профессиям» - Прокопюк Марина Анатольевна (воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории)
2022/2023 учебный год
- "Использование технологии визуализации в работе с детьми с трудностями в обучении и расстройствами аутистического спектра" - Титова Екатерина Григорьевна (учитель-дефектолог первой квалификационной категории)
- "Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства" - Колбаса Светлина Геннадьевна (воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории)
- "Использование метода биоэнергопластики как средства развития артикуляционной и мелкой моторики у детей с дизартрией" - Чернецкая Светлана Александровна (учитель-дефектолог высшей квалификационной категории)
2023/2024 учебный год
- "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к семье" - Рудчик Екатерина Юрьевна (воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории)
- "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста" - Гудзь Анна Юрьевна (учитель-дефектолог второй квалификационной категории)
Новые формы дошкольного образования
С 2015 года в летний период функционирует группа кратковременного пребывания детей в возрасте от 3 до 4 лет, не посещающих учреждение дошкольного образования - адаптационная группа.
Целью работы этой группы является обеспечение разностороннего развития детей, их своевременная социализация в коллективе детей и взрослых, формирование у них основ готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования, а также повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Филиал кафедры специальных педагогических дисциплин
С 11 октября 2018 г. на базе учреждения дошкольного образования создан и функционирует филиал кафедры специальных педагогических дисциплин УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина». В течение учебного года студенты очной и заочной формы обучения социально-педагогического факультета специальности "Логопедия", "Дошкольное образование" проходят методическую и педагогическую производственную практику.
Качественный состав педагогов
Наверное, каждый из нас, перелистывая страницы своей жизни, не может не вспомнить что – то очень доброе и светлое, связанное с детством, детским садом. Это песня, услышанная в детстве, да так и оставшаяся любимой на всю жизнь; игра, в которую тебя научили играть; память о первых друзьях и подругах и, конечно же, самая первая детская любовь. Но, наверное, больше всего мы запомнили тех, кто каждый день своей жизни отдавал частицу своей души, свою любовь, свои знания детям. Это – воспитатели!
В детском саду трудятся творческие, любящие детей и свою профессию педагоги.
Благодаря знаниям, умениям, творческим способностям сотрудников, их любви к юным горожанам, детский сад добился хороших результатов в воспитании подрастающего поколения.
Сегодня в детском саду трудится дружный творческий коллектив единомышленников.
Качественный состав педагогов (всего 49, из них 1 - декретный отпуск):
По образованию:
Высшее - 45 (1 - Д/о)
Среднее специальное – 4
По категориям:
Высшая – 14
Первая – 19
Вторая - 6
Без категории – 10 (1 - Д/о)
Издательская деятельность педагогов за последние 7 лет (какие материалы, где и когда опубликованы)
- Собко Лариса Эдвардовна – воспитатель дошкольного образования, без квалификационной категории:
- «Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности» (сборник материалов республиканской научно-технической конференции учащихся, студентов, магистрантов и аспирантов), 2017 год.
Тема статьи: «Потенциал взаимодействия педагогов и родителей как фактор адаптации детей раннего возраста к учреждению дошкольного образования»;
- «Личность и социум: проблемы взаимодействия» (сборник материалов университетской студенческой научно-практической конференции), 2017 год. Тема статьи: «Привязанность ребенка к матери как фактор адаптации детей раннего возраста к учреждению дошкольного образования».
- «Профессиональное сопровождение развития личности» (сборник материалов республиканской научно-практической конференции студентов и магистрантов), 2017 год.
Тема статьи: «Готовность детей раннего возраста к поступлению в учреждение дошкольного образования».
- «Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности» (сборник материалов республиканской научно-практической конференции учащихся, студентов, магистрантов и аспирантов), 2018 год.
Тема статьи: «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего дошкольного возраста к учреждению дошкольного образования».
- «Личность и социум: проблемы взаимодействия» (сборник материалов университетской студенческой научно-практической конференции), 2018 год.
Тема статьи: «Взаимодействие педагогов и родителей как фактор адаптации детей раннего возраста к учреждению дошкольного образования».
- Янюк Ирина Васильевна – учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории:
Журнал «Пралеска» №5, 2019
- тема статьи «Наглядное моделирование как средство оптимизации процесса обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи»;
- конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием наглядного моделирования «Соня в гости приглашает»;
- конспект индивидуального занятия.
3. Романенко Инесса Степановна, воспитатель дошкольного образования, без категории:
- Романенко И.С. «Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края». Профессиональное сопровождение развития личности: сборник материалов Республиканской научно - практической конференции студентов и магистров, Брест, 11 мая 2023 г./Брест. гос. ун-т им. А.С.Пушкина; под общ. ред. Г.Н.Казаручик;
- Романенко И.С. «Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности: сборник материалов Республиканской научно - практической конференции студентов и магистров, Брест, 11 мая 2023 г./Брест. гос. ун-т им. А.С.Пушкина; под общ. ред. Т.А.Ковальчук.