10 июня 2022 г. №401
В целях повышения престижа и статуса педагогической профессии, повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Правила педагогических работников (прилагаются).
- Структурным подразделениям областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, руководителям учреждений образования, подчиненных Министерству образования, обеспечить:
- размещение в учреждениях образования в доступном для обозрения месте (на информационных стендах, табло и (или) иным способом), а также на их официальных сайтах либо на соответствующих страницах официальных сайтов в глобальной сети Интернет Правил, утвержденных настоящим приказом;
- приведение учредительных документов, локальных правовых актов, принятых в учреждении образования, в соответствие с настоящим приказом.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А. В. Кадлубая.
Министр А. I. Іванец
Зборнік нарматыўных дакументаў, 2022
ПРАВИЛА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами.
- Реализовывать государственную политику в сфере образования.
- Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
- Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
- Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
- Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
- Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
- В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
- Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
- Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.